Previous Entry Share Next Entry
Мейнстрим
sibirit


Свершилось!.. Алтайский край сбрендил!.. Ну в смысле обрендился.., приобрендился.., взбренднулся.., ну как это.., короче, представил на Интурмаркете свой туристический логотип. У хлеборобного края, между прочим, здесь самая большая экспозиция и вообще он ходит в генеральных партнерах выставки. За 18 миллионов, потраченных на участие. Да. Так вот, логотип. Ну что сказать.., конечно, это не колосья пшеницы. И несомненно шаг вперед. И попытка сделать как в лучших домах – как туристический символ Бразилии или Испании какой (ах, Испания...). Но нет, это не Рио-де-Жанейро. Дизайнеры сделали ровно то, что от них ожидало алтайское начальство – сентиментальную картинку со смыслом: тут тебе и сердце, и цветок маральника, и буква А. Картинка умиляет в соседстве с цветущим маральником и лебедями, но при попытке перевести в другой вид, например, в сувенир, как видим, превращается во что-то странное. То есть насчет разных способов использования ребята сильно не заморачивались. Есть и другие вопросы к дизайну, но дело даже не в них. Важнее суть. Слоган – Все настоящее. То есть восприятие туристического пространства переводится в категорию настоящее/ненастоящее. – Этот мед настоящий? – Да, разноцвет. – А это озеро на Бирюзовой Катуни у вас настоящее? – Нет, искусственное. И каждый прокол на эту тему – а без них не бывает – будет обесценивать утверждение. Да что далеко ходить – посмотрите, на фоне какой горы позирует импозантный купчина. В Алтайском крае нет таких гор, это характерный пейзаж для Горного Алтая. Вот и вся подлинность. И этот запущенный бумеранг будет прилетать снова и снова. Ну и самое главное, собственно бренд. Мне кажется, это очень серьезная ошибка. Чиновники привыкли в докладах говорить про Алтайский край и автоматом считают его туристическим брендом. А это неправильно. Туристов интересует не Алтайский край, а знаменитый Алтай. Вот его и нужно столбить, делать брендом. Да, есть Республика Алтай, есть несравненный Горный Алтай, и символ «Алтай» будет неоднозначным, ну и что? Тем лучше. Бренд-то свободен. Мощный, между прочим. Не чета «Алтайскому краю». Частично он будет работать за счет популярности соседа – ну и прекрасно. Пусть у соседа по этому поводу голова болит. Но ребятам из Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов (так лаконично оно называется) такие простые мысли в голову не приходят.

upd 15.06.2015 Тема Лебедев тоже оценил логотип – по обыкновению лаконично.

?

Log in

No account? Create an account