Previous Entry Share Next Entry
Теория и практика
sibirit


Андрей Шапран, самый крутой новосибирский фотограф, две недели прожил в деревне Аксёнова Гора Псковской области, на границе с Латвией, в семье местного священника отца Артемия и его жены матушки Людмилы. Они живут здесь уже двадцать с лишним лет; подробно рассказывают, как приехали в эту глухомань, как начинали обустраиваться на новом месте: ничего не было – Артемий спал на столе и укрывался скатертью, а хозяйка ходила в огород полоть в белом платочке и черных лодочках, парадных туфлях, потому что других в принципе не было. Только осенью появились хорошие белвестовские туфли и она отходила в них восемнадцать лет. Теперь другое дело: обзавелись хозяйством, появились дети, в округе их признали, и даже родители стали помогать – раньше-то говорили, мол, сами решили – сами живите. Правда, есть один странный момент: батюшка и матушка подробно описывают их деревенскую жизнь со всякими живописными деталями, но ни слова не говорят о боге, душе, служении. Не считают уместным? Или особо нечем делиться? Ну, может, в другой раз. Интересно же, ради чего все эти дауншифтерские подвиги. Артемий с Людмилой вообще-то выпускники физфака ЛГУ, у него специальность математическая физика, у нее – квантовая механика. Вот я и думаю: променять теорфизику и ученую карьеру на полузабытую богом деревню – это богоугодное дело или кощунство по отношению к профессии?

  • 1
Смелые люди с довольно высокой духовностью и средним чувством потребительства.А говорить о духовности с заезжей знаменитостью видимо не сочли нужным или не было повода. А вообще для этого церковь есть.
Двадцать лет тому назад, это девяностые годы. Тогда наука нафиг никому не нужна была. Видимо был хороший пендель

потребительство не среднее (55-58), а низкое (51-52). Действительно неприхотливы. А вот почему ушли в церковь, непонятно. Посмотрите их рассказ – там не было никаких потрясений, пенделей, безысходности и пр. Просто захаживали в церковь, потом стали помогать в ее ремонте, в богослужениях. Дальше – больше. И вот уже Артемий получает сан и приход.

Прочитала, интересный рассказ. Я так предполагаю, у кого что болит, тот то и лечит. Им было очень трудно и наверное возникло желание поделиться. А что "предали" свою профессию, возможно это была ошибка. С такой духовностью не в физики идти надо было, а в лирики))Ну я так думаю :-)

да, природа так или иначе свое берет. Эх, вот знать бы заранее-то!.. И не мучиться с квантовой механикой.

Оба богаты муладхарой и бедны аджной :) Правильно, к земле им надо.

ну значит, не зря там корни пустили.

Мне не понять, как они оба бедные учились на таких сложных факультетах? небось брали "деревянной задницей", т.е. усидчивостью. Теперь земля. детишки, огороды и скотинка - и они счастливы, что сменили город на деревню.

По статье у меня возникло впечатление что они всё время плыли по течению.
Я в то же время, там же в Питере, тоже была студенткой, т.е. могу вспомнить, как это было тогда- мы действительно стали заходить в церкви, там было очень отчётливо ощущение покоя и размеренности, разительно отличающееся от постперестроечной действительности на улицах. Тихая гавань эдакая. Ну и православие- удобная религия с точки зрения успокоения души- "либо на всё воля Божья", либо всегда можно покаяться и "все прегрешения простятся".

Возможно, именно за спокойствием и пошли, самоутверждение и комфорт им не важны по графику, если бы нашли спокойствие в чём-нибудь другом - понесло бы их другое течение.
С таким же успехом они могли бы стать хиппи, на мой взгляд.

Кстати, а эгрегор на десятку- не маловато ли для действующего священника?

про хиппи – хорошо сказано, согласен, просто на улице были 90-е, а не 70-е. У меня тоже ощущение, что ничего такого кардинального не происходило, а просто несло по течению – немного любопытство, немного книжки, немного поиски опоры. А потом калитка захлопнулась, и надо отдать должное – они выстояли, не свалили через год из этой глухомани, и тут с годами понемногу сформировался стержень. Теперь это не экзотика, а их жизнь.
Десятка эгрегора – это уже реальный фактор. У Артемия энергетика чуть повыше, чем у супруги: 34 против 33, а на графиках сумма энергетик у него поменьше – 528 против 531. Где скрыта дополнительная энергия? Ну вот здесь, на мой взгляд, в эгрегоре, внешнем источнике. Со временем, вполне возможно, он еще прибавится.

Если честно, то не увидела я там сформировавшегося стержня:(
Мне кажется, они всё так же плывут как ёжик в тумане плыл по реке лёжа на спинке. У печки в доме отвалилась глиняная обмазка, т.е. печь дымит в комнату, где ползает малыш, и там же на потолке отвалилась штукатурка, обнажив дранку. Но зато смотрел в магазине фотоаппарат, а увидел телескоп и купил его.
И выстояли они, на мой взгляд, не благодаря своим усилиям, а благодаря низким потребностям. Не было бы помощи родителей- до сих пор таскали бы воду вручную. Они не напрягаются. У них нету нужды в стержне. Вобщем-то для священника самое то- просто быть проводником, чем меньше внутреннее напряжение, тем больше проводимость для внешнего. Думаю, в приходе его любят.

ну пусть не стержень, который подразумевает некую цельность натуры, пусть упертость – сила воли-то у них весьма заметная. Было бы, конечно, очень интересно сравнить ее с той, что была в начале эпопеи – я думаю, она заметно подросла. А насчет того что батюшка в эмпиреях витает – телескоп тому хороший пример, ага).

Чтоб разораться в причинах и мотивациях других людей, нужно провести с ними уйму времени. И то - гарантии не будет.

никаких гарантий: чужая душа – потемки. Однако дело не в совместно проведенном времени, а в опыте и проницательности: иногда один пойманный взгляд говорит о многом. Но это с привычным набором психологических инструментов: молоток, пассатижи, отвертки всякие. Наковальня. А у нас тут, как видите, свои струменты – лупа, чтобы насквозь смотреть; гаечка на ниточке, замусоленные эзотерические книжки с закладками, MS Excel подержанный. Магический кристалл фамильный на потрескавшейся подставке.

Главный инструмент у всех в черепной коробке..)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account